Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управляет государственным имуществом в сфере печати и средств массовых коммуникаций.
Находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Агентство имеет право проводить конкурсы и заключать государственные контакты на размещение заказов, выполнение работ или оказание услуг. Большое внимание Агентство уделяет развитию рынка рекламы.
Средства массовой информации выступают на рынке рекламных услуг в роле носителей рекламы, где предметом сделки являются рекламные предложения, предоставляемые издательством.
Рекламные издания сосредоточены на предпринимательской деятельности и их главной задачей является создание благоприятной среды для сведения производителя с потребителем и тем самым способствовать усилению товарно-денежных отношений.
Не смотря на достаточно широкие полномочия Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, оно не вправе осуществлять нормативно правовое регулирование и выполнять функции по контролю и надзору в своей сфере деятельности.