Специалисты рекламного агентства Duval Guillaume Antwer, придумали нестандартную кампанию для газированного напитка Schweppes. Они надели на большинство
Специалисты рекламного агентства Duval Guillaume Antwer, придумали нестандартную кампанию для газированного напитка Schweppes. Они надели на большинство фонтанов Европы увеличенные макеты верхней части бутылки с логотипом напитка. Потребители в основном одобрили оригинальную идею. Кроме того, естественный шум фонтанов как нельзя лучше имитирует характерное "шипение" Schweppes.
Таким образом, скажем, кутюрье могут в целях рекламы, одевать на памятники одежду, а дизайнеры, рекламируя свои идеи, изменять фасад исторических зданий, художники - для рекламы красок, расписывать площади и т.п.
Вопрос.
Если бы указанные действия произошли в России, то есть ли императивная запрещающая норма Закона о рекламе?
Ответ.
Нет. Нормы законодательства переносят решение этого вопроса на местную власть. Посягательство на культурные ценности очевидно. Поэтому орган местного самоуправления муниципального района или городского округа вправе вынести решение об отказе в выдаче разрешения с мотивировкой по следующим основаниям:
а) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
б) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.