Депутаты Госдумы активизировали работу по регулированию рекламной отрасли. За последнее время российские законотворцы инициировали целый ряд запретительных поправок в закон «О рекламе».


Депутаты Госдумы активизировали работу по регулированию рекламной отрасли. За последнее время российские законотворцы инициировали целый ряд запретительных поправок в закон «О рекламе». Так, депутат от ЛДПР Дмитрий Литвинцев предложил нижней палате парламента рассмотреть законопроект, который запрещает размещать рекламу на счетах за услуги ЖКХ. По мнению автора поправок, такая реклама зачастую печатается в ущерб полезной информации на платежных документах. Чтобы сэкономить место для рекламных сообщений, предприятия используют в печати самый мелкий шрифт, который не могут прочесть пенсионеры и люди с дефектами зрения.

Необходимо отметить, что реклама на квитанциях в настоящее время прямо не запрещается никакими действующими законами, однако в списке информации, допустимой для печати на платежных документах, ее тоже нет. В судебной же практике размещение рекламных материалов на квитанциях признается нарушением Правил предоставления коммунальных услуг. Тем не менее, как отмечает Литвинов, пойти в суд, чтобы защитить свои права, готов далеко не каждый плательщик, а потому возникает необходимость прямого законодательного запрета рекламы на «платежках».

Запретительная инициатива депутата Литвинова – далеко не единственное подобное изменение в закон «О рекламе», планируемое к принятию. Несколько ранее сенатор от Владимирской области Антон Беляков выступил с предложением запретить рекламировать в СМИ глюкометры, тесты на беременность и даже презервативы. Как сообщает газета «Ведомости», запрет может затронуть и другие широко применяемые медицинские изделия, включая градусники, ортопедическую обувь и ингаляторы. По мнению Белякова, для «раскрутки» подобных товаров подходят только тематические издания и специализированные медицинские мероприятия – семинары, выставки и т.п.

Некоторые поправки в закон «О рекламе» уже прошли этап рассмотрения и вступят в действие в ближайшее время. Например, 22 июня приобретет законную силу запрет на рекламу займов для непрофессионалов. С этого времени «раскручивать» подобные финансовые услуги, не нарушая законодательство, смогут только «профессиональные участники рынка», чье определение появится в законе. Одновременно с этим будет введено ограничение на полную стоимость кредита – она не сможет превышать установленный законом лимит.