Министерство связи и массовых коммуникаций РФ выступило с предложением ограничить доступ к почтовым ящикам без письменного согласия абонентов.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ выступило с предложением ограничить доступ к почтовым ящикам без письменного согласия абонентов. По мнению чиновников, эксклюзивное право на использование почтовых ящиков должно иметь ФГУП «Почта России», тогда как всем остальным организациям будет необходимо получать специальные разрешения у абонентов. Нарушителей, нелегально подбрасывающих рекламу в почтовые ящики, предлагается штрафовать.
«Позиция Минкомсвязи заключается в том, что мы действительно должны предоставить «Почте России» эксклюзивное право доступа к почтовым ящикам, при этом другие операторы смогут также использовать эти почтовые ящики при наличии письменного согласия абонента. Право доступа к ящикам для любых других организаций без письменного согласия абонента, мы считаем, что должно быть ограничено, потому что это приводит к неконтролируемому объему несанкционированных рекламных, различных рассылок и так далее», – цитирует министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова РИА «Новости».
Ранее, напомним, «Почта России» заявила о намерении занять лидирующую позицию на российском рынке прямых адресных рассылок по почтовым ящикам (direct mail). По словам заместителя генерального директора «Почты России» по коммерческой деятельности Инессы Галактионовой, к 2018 году рыночная доля предприятия должна составить не меньше 70%. В тестовом режиме услуга direct mail будет запущена в первом квартале 2015 года, а полноценный старт проекта намечен на третий квартал того же года. Пока что неизвестно, будет ли Почта России» заниматься разработкой контента и печатью или же ограничится доставкой материалов сторонних агентств. В настоящее время компания рассматривает оба варианта.
По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, ежегодно в России совершается до 200 миллионов рекламных отправлений, а к 2018 году этот показатель может увеличиться в четыре раза.