Digital Signage

Управляйте экранами в любое время — просто, быстро и где угодно

prtv banner

Правительство России вновь обсуждает возможность запрета наружной рекламы вдоль автомобильных дорог.

Правительство России вновь обсуждает возможность запрета наружной рекламы вдоль автомобильных дорог. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Как считают в МВД, такая реклама отвлекает внимание водителей, что, во свою очередь, приводит к аварийным ситуациям. Изначально, по предложению Министерства регионального развития, предполагалось полностью убрать всю «наружку» с автомобильных и железных дорог. В 2011 году Министерство транспорта высказалось в поддержку менее радикального варианта, предусматривающего ликвидацию рекламы лишь в полосе отвода автодорог.
Окончательная версия запрета, тем не менее, может оказаться еще либеральнее. Если в изначальном проекте Минтранса речь шла обо всех дорогах страны, то теперь запретить наружную рекламу планируется лишь в полосах отвода федеральных трасс. В то же время в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и техническом комитете при Ростехрегулировании даже такой запрет считают неприемлемым. В своем открытом письме заместителю руководителя департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгению Дитриху эти организации попросили власти полностью отказаться от запрета наружной рекламы.
В случае если реклама в полосах отвода федеральных трасс все-таки окажется под запретом, операторы понесут существенные убытки. В настоящее время вдоль автодорог федерального значения в России располагается свыше 10 тысяч рекламных объектов, приносящих до двух миллиардов рублей дохода в год. У самого крупного российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor на федеральных дорогах установлено больше 1100 рекламных конструкций.
Вместе с тем практически во всех развитых странах размещение рекламы в полосах отвода автомобильных дорог запрещено. По мнению исполнительного секретаря отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрия Крючкова, решить проблему отвлечения внимания водителей и не навредить операторам можно, отодвинув рекламные конструкции на несколько метров от проезжей части.
Еще один запрет, но уже касающийся выкладки спиртного в магазинах, готовит Общественная палата Российской Федерации. Поправки к закону «О рекламе», предложенные этой организацией, предусматривают ограничение выкладки алкогольных напитков на прилавках, подобное тому, что ранее было введено по отношению к табачным изделиям. Обсуждение данной инициативы запланировано Общественной палатой на начало осени.
«Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно», – цитирует члена Общественной палаты и руководителя федерального проекта «Трезвая Россия» Сутана Хамзаева газета «Известия».
А качестве альтернативы обычной выкладке Хамзаев предлагает магазинам рассмотреть два альтернативных варианта. В частности, торговые организации могут отвести под спиртное самостоятельный отдел с собственной кассой. Кроме того, секцию алкоголя можно перенести подальше от кассовой зоны и продуктов питания и организовать вынос товаров оттуда только в непрозрачных пакетах с ценниками, чтобы другие покупатели не видели их содержимого.
В компаниях розничной торговли к инициативе Общественной палаты отнеслись настороженно. Представители сети продовольственных магазинов «Дикси» считают, что подобные решения не должны приниматься без обсуждения с участниками рынка и общественностью. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов и вовсе не видит смысла в дополнительных законодательных запретах. «Ряды с алкогольной продукцией, по сути, уже выделены в торговых залах, – говорит он. – И если у потребителя нет нужды, он вообще может к ним не подходить. Такое размещение есть и в крупных гипермаркетах, и в магазинах у дома, таких как «Пятерочка». Я не совсем понимаю, зачем такое правило вводить законодательно».
Исполнительный директор компании «РусБренд» тоже считает, что прямого эффекта ограничения не дадут, однако при этом они могут привести к снижению легальных продаж алкогольных напитков. По словам эксперта, до 50-60% рынка приходятся на долю нелегальной водки, которая продается не через законопослушные магазины и потому доступна детям.

PRTV — ваш digital-партнёр для эффективной Indoor-рекламы.

Разрабатываем стратегии и контент
Создадим под ключ: сценарий, дизайн и медиаплан для слайд-шоу, которое работает — в офисе, на производстве, в магазине или на выставке.

Дизайн, который цепляет

От цифровых меню и информационных стендов — до свадебных презентаций. Подберём стиль под ваш бренд: для ритейла, клиник, агентств недвижимости, образовательных центров и не только.

Умное ПО для Smart TV

Управляйте контентом удалённо — с любого устройства. Интегрируем ваше API, чтобы на экране в реальном времени отображались нужные данные: статистика, расписания, цены, новости — что угодно.

Digital Signage без сложностей

С нами вы внедряете современные технологии быстро, просто и с измеримым эффектом — для роста узнаваемости, вовлечённости и прибыли.

Есть вопросы? Пишите — поможем найти идеальное решение под ваш бизнес: чат поддержки в Телеграм