Реклама услуг на радио

 

Это первый вопрос, который предстает перед вами, если вы решили разместить рекламу своего товара или услуги на радио. Для того чтобы получить максимальный эффект от рекламы необходимо уделить большое внимание рекламному ролику.

Изготовление рекламного радиоролика происходит в несколько этапов: первый это написание сценария ролика, второй – подбор актеров, точнее их голосов для озвучивания ролика, третий – собственно запись радиоролика.

Перед тем как приступить к написанию сценария, необходимо определиться с видом рекламы, которую вы хотите использовать. Бывает прямая (привычные для нас рекламные ролики) и спонсорская (объявления ведущего либо специальные спонсорские ролики) реклама. Большую часть рекламного времени занимает именно прямая реклама, она считается наименее затратным видом рекламы на радио.

Радиоролики тоже можно разделить на виды: это информационные аудиоролики, игровые ролики (разыгрывается сценка) и музыкальные аудиоролики (авторская песенка или мелодичный слоган рекламодателя).

После того как вы выберете стиль и вид вашей рекламы соответственно вашему товару либо услуге, можно переходить к написанию сценария.

При написании сценария нужно учесть множество факторов, от которых напрямую зависит результативность рекламы, поэтому данную функцию лучше всего переложить на плечи специалистов.

Они знают как сделать ваш ролик запоминающимся и оригинальным. А для тех, кто решился самостоятельно писать сценарий, предлагаем несколько советов.

 

Рекламный ролик на радио

 

Основные правила размещения рекламы на радио

 

  • Длительность ролика зависит от выделенного рекламного бюджета, но стоит учитывать, что эффективным считается именно 30 секундный ролик. Реклама может быть и более короткой (15 секунд) или наоборот длиннее (60 секунд), это зависит от рекламируемого товара или услуги, и от вида радиорекламы.
  • Необходимо в рекламе создать эффектный зрительный образ, основанный на том, что слышит радиослушатель, постарайтесь достучаться к его воображению.
  • Для того чтобы помочь потенциальному клиенту запомнить то, что вы рекламируете, нужно несколько раз повторить название услуги или продукта. В 30 секундном ролике предпочтительно использовать от трех, но не более пяти повторений.
  • Очень важным элементом воздействия выступает музыка, поэтому стоит уделить особое внимание музыкальному сопровождению и звуковым эффектам. Они помогут точнее передать ощущения или обстановку, нарисуют в воображении слушателя точный образ.
  • Постарайтесь сразу заинтересовать слушателя, потому как есть вероятность, что он переключится на другую радиоволну.
  • Не нужно делать рекламу слишком сложной, чем проще изложение – тем легче оно воспринимается на слух, поэтому их длинного перечня услуг выберете самые важные.

Ну вот, сценарий написан, нужно выбирать актеров для реализации идеи сценария. Выбирая голоса, опирайтесь на свои ощущения, потому что голос помогает «увидеть» героя.

 

Рекламные ролики

 

Последний этап – запись радиоролика проходит на студии звукозаписи, где выбранные голоса записывают согласно написанного сценария.

Дальнейшим шагом в размещении рекламы на радио является выбор радиостанции (если он еще не сделан), время трансляции рекламы, и ее частота. Все эти факторы напрямую зависят от той аудитории, которая считается потенциальными клиентами рекламодателя.

А так как сегодня существует достаточно много радиостанций, то и выбор у рекламодателя большой, и можно точно и целенаправленно давать информацию слушателям.

По стоимости реклама на радио считается более приемлемой, нежели на телевидении, потому как сравнительно за небольшие деньги вашу рекламу услышат десятки тысяч людей и именно из вашей целевой аудитории.

В зависимости от того поручите ли вы дело профессионалам либо будете самостоятельно участвовать в процессе изготовления радиоролика меняется и стоимость его изготовления. Например вполне реально потратив 100 долларов получить хороший рекламный ролик, при условии что сценарий ролика вы напишите самостоятельно, а озвучивать текст будет один диктор.

Если же все буду делать специалисты, и вы хотите оригинальную рекламу, то минута рекламного ролика будет вам стоить более 500 долларов. Также на цену влияет срок изготовления аудиоролика.

Основное время уделяется написанию сценария и подбору голосов, запись обычно занимает 1, максимум 3 дня. То есть реально записать ролик за 2 дня, но для изготовления качественного и оригинального рекламного аудиоролика понадобиться как минимум неделя.