Как выбрать хостинг?
- 07.09.2020
- Создание, разработка сайта
- Выбор хостинга для сайта
- Выбор движка (CMS) для сайта
- Преимущества и недостатки самописного сайта
Хостинг для сайта
Хостинг для сайта можно сравнить с фундаментом дома. Не важно, из каких материалов и как построено само здание: если фундамент ненадежен, долго оно не простоит. Точно так же и от качества хостинга зависит развитие и продвижение сайта.
Если ресурс периодически становится недоступным, а скорость его загрузки оставляет желать лучшего, немного найдется пользователей, готовых тратить свое время на посещение такого сайта.
Именно поэтому выбирать хостинг следует тщательно и осторожно, не поддаваясь соблазну воспользоваться первым же предложением, подходящим по цене и возможностям.
Хостинг: каким он бывает
Прежде чем переходить к выбору непосредственно самого хостинг-провайдера, следует определиться с тем, какой именно хостинг нужен вашему сайту. Предложений на рынке множество, однако все их можно разделить на три основных типа.
Виртуальный хостинг
Самый распространенный и доступный по цене вариант, предусматривающий размещение множества сайтов на одном физическом сервере. Отсюда выплывают все достоинства и недостатки подобного решения. К первым можно отнести экономичность и простоту использования, а ко вторым – ограниченность вычислительных ресурсов.
Кому подойдет: виртуальный хостинг подойдет для небольших и средних сайтов различных типов, блогов, «визиток».
На что обратить внимание: объем дискового пространства, трафик, количество хостов и баз данных. Объем дискового пространства – ключевая характеристика хостинга, и чем больше количество и сложность сайтов, которые планируется разместить на нем, тем больше должно быть «места» на дисковых накопителях сервера.
Кроме того, важно отсутствие ограничений по трафику, что позволит избежать проблем при росте посещаемости, а также число виртуальных хостов и баз данных. От последнего показателя зависит количество ресурсов, которые можно будет разместить под одним аккаунтом.
Виртуальный выделенный сервер (VPS – Virtual Private Server, или VDS – Virtual Dedicated Server)
По сути, виртуальный выделенный сервер – это продвинутая версия виртуального хостинга. Точно так же, как и в случае с виртуальным хостингом, на одной машине размещаются сайты сразу множества клиентов, однако в плане управления VPS практически не отличается от реального выделенного сервера.
Пользователь, как правило, получает собственные IP-адреса, root-доступ, возможность настраивать таблицы маршрутизации и т.п., что позволяет устанавливать любые необходимые приложения и решать широкий спектр задач.
Также пользователю VPS предоставляется гарантированный минимум процессорного времени и оперативной памяти, что исключает конкуренцию за ресурсы между разными клиентами.
Кому подойдет: владельцам развивающихся проектов, для которых ограниченных возможностей виртуального хостинга мало, а физический выделенный сервер избыточен.
На что обратить внимание: количество доступных ресурсов, технология виртуализации. Объема дискового пространства, памяти и процессорного времени должно быть достаточно для полноценной работы сайта. Также значение имеет технология виртуализации, используемая хостинг-провайдером.
Аппаратная виртуализация подойдет в том случае, если необходима установка разнообразного ПО и ОС, а виртуализация уровня операционной системы станет оптимальным выбором для тех, кому важнее всего быстродействие предустановленного программного обеспечения и сетевых интерфейсов.
Физический выделенный сервер (dedicated server)
Аренда выделенного сервера позволяет получить в свое распоряжение все его вычислительные ресурсы, устанавливать необходимое ПО и настраивать его на свое усмотрение. Арендатор также приобретает возможность разместить на сервере любое разумное количество сайтов.
Существенный недостаток у такого хостинга только один – высокая цена, превосходящая стоимость и виртуального хостинга, и VPS.
Кому подойдет: выделенный сервер необходим в том случае, если для работы сайту требуется большое количество вычислительных ресурсов, или если проект не может «ужиться» с другими сайтами на одной машине.
На что обратить внимание: технические характеристики (процессор, оперативная память, объем дискового пространства), возможность «горячей» замены жестких дисков и быстрого изменения конфигурации сервера. Выбирать сервер следует в точном соответствии с потребностями сайта – переплата за неиспользуемые ресурсы может оказаться высокой.
Выбираем хостинг-провайдера: на что обратить внимание
Определиться с необходимым типом хостинга не так-то сложно, а вот выбрать хорошего провайдера может оказаться задачей не из простых. При этом нужно помнить, что идеальных хостинг-провайдеров, у которых никогда не случается проблем, не существует в принципе. Ответственно подойдя к вопросу выбора хостинга, можно лишь свести к минимуму вероятность возникновения сложностей, но не исключить их полностью.
Прежде всего, чтобы не пожалеть о сделанном выборе, стоит воздержаться от неоправданной экономии. Слишком дешевый хостинг хорошим быть не может, а на редкие исключения из правила лучше не надеяться.
Также не стоит прельщаться бесплатным доменом, который многие компании предлагают при покупке хостинга на длительный период. При смене хостинг-провайдера за «бесплатное» доменное имя придется заплатить, и зачастую – гораздо больше, чем при самостоятельной регистрации.
Вообще, покупка хостинга сразу на несколько месяцев или на год, пусть даже с привлекательной скидкой, – идея не самая лучшая. Никто не знает, что произойдет через месяц и не придется ли в срочном порядке менять хостинг-провайдера, а в этом случае с возвратом денег могут возникнуть сложности.
По той же причине при наличии сразу множества сайтов стоит держать их на нескольких площадках: при возникновении проблем с одной из них можно будет быстро перенести свои интернет-ресурсы на другую.
Найдя компании, потенциально способные стать вашими хостинг-провайдерами, нужно изучить отзывы о них в интернете. Для этого можно воспользоваться поисковыми системами, введя запрос вида «hostername.ru отзывы», или посетить специализированные сайты, такие как hostobzor.ru или hosting101.ru.
При этом не стоит искать компании, у которых нет ни одного плохого отзыва, – такие если и существуют, то только потому, что начали работать совсем недавно и еще не успели собрать большую клиентскую базу. От работы с такими хостерами стоит воздержаться, равно как и от заказа хостинга у компаний, не имеющих вообще ни одного отзыва.
Сузив зону поиска до двух-трех хостинг-провайдеров, стоит написать им письма с несколькими вопросами касательно предоставляемых услуг. Например, можно поинтересоваться тем, сколько клиентов размещается на одном сервере (для сервера среднего уровня нормальный показатель – не больше 200-300 клиентов).
По тому, насколько быстро будет получен ответ и каким именно он будет, не составит труда составить некоторое впечатление о компании. Если ждать ответного письма придется долго, то, скорее всего, и на оперативные ответы техподдержки в случае возникновения проблем рассчитывать не стоит, а значит, есть смысл поискать хостера получше.
На что внимание обращать не стоит
Напоследок будет не лишним развеять несколько мифов, связанных с выбором хостинга, которые нередко мешают сделать правильный выбор. Прежде всего, не стоит бояться реселлеров. Качество предлагаемых ими услуг бывает высоким, а сравнительно небольшое количество клиентов позволяет уделить каждому из них больше внимания.
Наличие круглосуточной техподдержки – не гарантия оперативного решения проблем. Многие компании для работы ночью нанимают низкоквалифицированный персонал, способный справиться лишь с самыми простыми ситуациями.
Это не значит, что при выборе хостера на график работы «саппорта» обращать внимание не нужно вовсе, однако и оценивать солидность компании по этому критерию не стоит.
При выборе хостинг-провайдера нет особого смысла ориентироваться на пинг до сервера (если только речь не идет об игровом проекте). Этот показатель не отражает реальную скорость загрузки страниц сайта, и, скорее всего, никакой разницы между серверами с пингом в пределах нескольких сотен миллисекунд не заметите ни вы, ни посетители вашего сайта.
Выставки, фестивали, конкурсы
Семинары, конференции
Популярные темы форума
Голосование
Вы или ваша компания по большей части:
Всего голосов:: 1